Куда смотрят посетители, заходя на сайт? Оптимизация контента.

Куда смотрит посетитель.

 

Дизайн сайта играет огромную роль в продажах, но какой бы он не был красивый, его удобство более важная составляющая, чем какая-либо другая. Изготовление сайтов в Екатеринбурге и в других регионах России наша профильная деятельность уже много лет, но, не смотря на это, наша команда дизайнеров иногда днями напролет ломает голову над тем, как лучше расположить функциональные элементы на странице сайта.

Общепризнанные исследования показывают следующую карту просмотра страницы.

 

 Куда смотрит посетитель, заходя на сайт?

 

Взгляд человека движется от красной зоны, где внимание человека наиболее острое. Затем движется направо к желтой области, где человек, как правило, выхватывает самую важную для него информацию и затем его взгляд спускается ниже, где внимание уже снижено и посетитель просто сканируют информацию глазами.

Такой первичный просмотр страницы обычно занимаем не более 1-5 секунд и если вы не смогли заинтересовать посетителя, вы его теряете. 

 

Оптимизация контента

 

Большая часть посетителей переходит обычно из поисковых систем, поэтому на первом шаге работы над страницей нужно убедиться в совпадении запроса и страницы. Например, перейдя на сайт по фразе “ Куда смотрят посетители, заходя на сайт ” человек должен попасть именно на страницу с данной информацией.

Если этот показатель у нас в порядке, то  переходим к следующему этапу и начинаем оптимизацию контента.  Сайты сделанные в профессиональных веб студиях конечно уже обладают оптимизированной информацией на странице, но при работе с сайтом самостоятельно, учитывайте следующие правила.

  • В красной области размещайте только самую краткую и важную информацию о себе. Достойным решением является логотип и слоган компании. Возможна небольшая фраза о роде вашей деятельности. Больше никакой информацией эту область перегружать не стоит.
  • В желтой области поместите контактную информацию и непосредственно предложение вашей компании, возможно скидки, акции, ваши ключевые особенности, в общем, всю ту информацию, которая поможет человеку выбрать именно вас и заинтересоваться вашим предложением.
  • В зеленой области рекомендуется размещать все остальные данные, но учтите, обычно ее просто сканируют глазами и не вчитываются в детали до тех пор, пока не увидят нужную информацию. Поэтому старайтесь включать в текст элементы инфографики, маркированные списки, заголовки и другие подсказки для посетителя.

Создание интернет магазинов требует похожего подхода, только за место информации и услуг нам нужно выгодно преподнести товары. Экспериментировать, проводить АБ тесты, либо обратиться к профессиональным разработчикам решать вам, но с этот деле как и в другом есть масса своих тонкостей, которые знают только профи.