Расчет стоимости одного клиента. Или секреты рекламы

Расчет стоимости одного клиента или как не слить весь бюджет в трубу.

 

После того как вы разработали себе сайт, вашей следующей задачей будет привлечь на него первых посетителей и конвертировать их в клиентов. Реклама для сайта бывает следующих видов, про каждый кратко расскажу простым языком.

 

  • Контекстная реклама – вид рекламы в Яндексе (директ), Google (AdWords)  и других поисковых системах . Принцип следующий: поисковая система показывает вас по ключевым словам на определенных “рекламных” позициях, а вы ей платите деньги за каждый переход посетителя на ваш сайта. В среднем цена варьируется от 1 до 10$ за одного посетителя в зависимости от вида деятельности вашей организации и места показа объявления.
  • SEO продвижение – это естественное повышение позиций сайта в поисковых системах по ключевым словам за счет оптимизации сайта и его работы, повышения качества контента, и увеличения ссылочной массы. Это длительный процесс продвижения и рекламы сайта, но как правило он окупает себя.
  • SMM (от SocialMediaMarketing) – целью является увеличение лояльности целевой аудитории к компании по средствам работы в социальных сетях.
  • Баннерная реклама – аренда рекламных мест на популярных порталах, блогах и других информационных проектов.

 

Простейший расчет стоимости клиента приведу именно на контекстной рекламе, так как она дает самый быстрый результат. Но не является самым дешевым вариантом. Считаем, что сайт уже есть, если нет, то разработку сайта в Екатеринбурге вы можете заказать у нас. Стоит учитывать, что создание сайта визитки или любого другого интернет проекта требует не малых усилий, и чем более ответственно вы подойдете к этой задаче, тем более высокую конверсию получите на выходе.

 

Разработка сайта и расчет рекламного бюджетаШаг 1. Поймите, что вы продаете на своем корпоративном сайте.

 

Вы должны четко понимать, что именно вы продаете, например вы решили открыть бизнес по изготовлению и продаже деревянных окон. Рассуждаем примерно так: значит, нам нужно продать человеку окно. Кто еще продает окна? Насчитываем штук 50 конкурентов в городе. Думаем, как выделиться их них. Находим решение. Будем изготавливать или заказывать у поставщиков окна из термообработанной древесины, это позволит нам выделиться из конкурентов.  Такие окна продают уже не 50, а всего 10 человек. Уже отлично. Придумываем акцию и вперед .

 

Шаг 2. Узнайте вашу прибыль от продажи одного окна.

 

Например, окно продадим мы за 30 000 рублей, у поставщика закажем за  12 000 рублей + 5 000 рублей, заплатим мастеру за установку+ прочие расходы 3 000 рублей. Итого имеем 10 000 рублей свободного бюджета.

 

Шаг 3. Считаем расходы на контекстную рекламу.

 

В среднем конверсия обычного сайта составляет 5%, так иначе со 100 человек вам позвонят или напишут только пять. Но стоит понимать, что реально заинтересуются и узнают стоимость только 3 человека. Из них сделает заказ скорей всего только один. Если сайт хороший, то первоначальный показатель будет выше.

Отсюда делаем вывод, что бы сделать одну продажу нужно привлечь 100 человек. Один клик в контекстной рекламе по продаже оконной продукции будет стоить в среднем 30 рублей. Отсюда для продажи одного окна нам нужно 3000 рублей.

Расчет стоимости одного клиентаВ нашем примере все сошлось и мы можем позволить такой бюджет, но бывают ситуации, когда прибыль с продажи всего рублей 500, а то и меньше. Тогда нужно менять тактики ведения контекстной рекламы, а главным образом увеличивать конверсию сайта. Но это уже забота разработчиков. Но и, несомненно, развивайте ваших менеджеров, которые принимают звонки или письма клиентов. Главное рассчитайте для себя данную цифру, к примеру, 500 рублей на привлечение одного покупателя и озвучьте ее разработчикам. А настоящие профессионалы всегда смогут подобрать оптимальную программу для привлечения клиентов в рамках возможного конечно.