A/B тестирование.Как провести самостоятельно.

Что такое A/B тестирование.

A/B тестирование это маркетинговое исследование, которое осуществляется по средствам сравнения показателей контрольного сайта и нескольких его экспериментальных вариантов. При разработке и обслуживании сайта хорошие компании всегда используют данный прием.

 Как правило, на страницах производят небольшие изменения, после чего запускают определенную группу посетителей, например, 1000 человек и после чего сравнивают основные показатели. Чаще всего за основной показатель берут конверсию.  Такой вид тестирования помогает увеличить отдачу и эффективность сайта в среднем на 1-3%, если проводить его регулярно по всем основным функциональным блокам, то можно значительно увеличить удобность вашего ресурса.

Как правильно проводить A/B тестирование. Личный опыт.

1)      Выбор тестируемой страницы.

После создания сайта не пытайтесь сразу проводить тестирование многих страниц или нескольких функциональных элементов, это не даст вам четкую картину поведенческого фактора посетителей. Лучше потратьте больше времени начните ваш эксперимент с малого.

Например, вы продаете спортивное питание, значимой страницей на сайте для вас скорей всего будет каталог спортивного питания, для первого теста возьмем именно ее. За демонстрационный пример возьмем один из разработанных нашей компаний сайт. Ниже вы увидите выбранную нами страницу.

 Самостоятельное A/B тестирование

 

2)      Выбор тестируемого элемента

Большой процент потребителей спортивного питания заранее знают, что хотят и активно пользуются поиском на сайте. Поэтому тестировать решили именно систему поиска данного магазина на выбранной странице.

3)      Тестирование элемента.

В Яндекс Метрике была настроена цель на 1000 посетителей, которые воспользовались поиском на данную страницу и параллельно с их приходом, замерялось количество звонков. Их получилось 42 штуки. Результаты записались и отложились временно на полочку.

4)      Изменение элемента

Изначально, что бы найти товар, посетителю было необходимо ввести его название в строку поиска, а затем нажать на кнопку “Enter”, после чего он попадал на страницу с результатами  запроса. Было решено сделать поиск с помощью “ajax” что бы результаты запроса выдавались автоматически без перехода на другую страницу и ее обновления. Поиск стал выглядеть примерно так:

 Элемент A/B тестирования

 

Пользователь смог искать товары намного быстрее, но способ вывода их, затруднял общее восприятие результатов поиска, так как на отдельной странице производить выбор нужного товара гораздо проще. Поэтому этот элемент и нуждался в тесте.

5)      Тестирование элемента после изменения.

Опять  была настроена цель на 1000 посетителей, и повторно замерялось количество звонков, на этот раз их было 48. То есть конверсия увеличилась на 0,6 % а это существенный показатель. Но возможно это просто погрешность. Поэтому на всякий случай мы еще раз убрали функцию “ajax” поиска и повторно провели тест. Результаты оказались ниже 48 звонков.

6)      Принятие решения

В нашем случае решение было очевидным, но бывает все намного сложнее, например, повысилось количество звонков, но упала скорость работы сайта или же понизилось число продаж. Такие случаи нуждаются в более глубоком анализе и тут не грех прибегнуть к помощи профессионалов.

                Как можно чаще экспериментируйте, пробуйте и действуйте, тогда ваш сайт будет полезен людям и несомненно станем приносить вам прибыль. Больше всего в А/Б тестировании нуждаются создаваемые landing page